Высокоинтеллектуальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Высокоинтеллектуальный форум » Политология » политика сегодня


политика сегодня

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сегодняшняя политическая ситуация отличается крайней нестабильностью. Связано это с тем, что в конце прошлого века произошло разрушение двухполярного мира (разделение планеты на зоны влияния СССР и США), на котором долгие годы базировалась глобальная мировая стабильность. Развал Советского Союза, который был одной из двух мировых сверхдержав, повлек за собой небывалую активность США, направленную на формирование монополярного мира, целиком подчиненного стратегическим интересам США. Стратегическое наступление США производится под прикрытием идеи экспорта демократии, однако в своей основе имеет цель захватить стратегические плацдармы для военного влияния и для обеспечения стабильных поставок нефти на рынок США по низкой цене. Ярким примером такой политики является недавняя война с Ираком: начало ее прошло под флагом борьбы с оружием массового поражения, якобы разрабатываемого Саддамом Хусейном. В последствии однако выяснилось, что никакого ОМП в Ираке не было, и цель США состояла совсем в другом - отстранить от власти в этом нефтеносном регионе несговорчивого политика, который не желал идти в фарватере политики США.

Аналогичные события разворачиваются сегодня вокруг Ирана и Северной Кореи. Иранскому руководству пытаются (для придания хоть какой-то видимости законности борьбы с ним) приписать поддержку терроризма, доказательств чему у США не существует (иначе они были бы уже давно предъявлены мировой общественности). С Северной Кореей дело обстоит еще хуже: фактически США просто не нравится существующий там государственный строй (то есть, налицо пренебрежение Соединенными Штатами одним из основополагающих принципов мирового порядка - правом наций на самоопределение) и, опять же, желание руководства Северной Кореи проводить самостоятельную внешнюю политику, без оглядки на Вашингтон. Особенное раздражение у США вызывает желание независимых стран (вроде Ирана или Северной Кореи) обзавестись ядерным оружием. При этом на свет божий ними извлекается замшелый довод, что если у этих стран появится такое оружие, то они обязательно его пустят в ход, что приведет к большим человеческим жертвам. При этом однако не упоминается, что ядерное оружие применялось в истории человечества лишь один раз, и притом - самими Соединенными Штатами (в 1945 году против Японии). Суть ядерного оружия в том, что оно носит оборонительный, а не наступательный характер - как средство сдерживания, и при том является самым дешевым средством, способным обеспечить суверенитет и территориальную целостность любого государства, которое таким оружием обладает. Именно этого и боятся США - государства, получившие в свое распоряжение ядерное оружие и имеющие средства его доставки, получают при этом возможность вести независимую от США внешнюю и внутреннюю политику, игнорируя при этом любые окрики из Вашингтона. Таким образом, распространение ядерного оружия имеет прогрессивный характер, поскольку способствует созданию многополярного мира, а усилия США по предотвращению этого процесса нельзя расценить иначе, как стремление к построению тоталитаризма в общемировом масштабе (с единственным центром власти, расположенным в городе Вашингтоне).

В этой связи нельзя не подчеркнуть тот факт, что США возражают против наличия ядерного оружия лишь у тех стран, которые не являются сателлитами США. Если же речь заходит о союзниках США (как, например, Израиль), то никаких возражений США не высказывают. Налицо, таким образом, явная политика двойных стандартов.

Наибольшую опасность, на наш взгляд, в сегодняшнем мире представляет стремление США к полному доминированию в любой точке Земли. Конечно, стремление к лидерству - совершенно нормальная тенденция, обеспечивавшая прогресс человечества на протяжении всей его истории. Однако, располагая самым мощным в мире военным потенциалом, США пытаются всем странам навязать свою систему ценностей, не учитывая того, что каждый народ планеты имеет свой уклад жизни, также имеющий право на существование. Таким образом, откровенно игнорируя мнение международной общественности, США фактически ведут дело к построению тоталитаризма в мировом масштабе, в то время как, по иронии судьбы, демократические ценности (под флагом которых и осуществляется эта экспансия) напрочь исключают всякую унификацию взглядов и убеждений, то есть плюралистичны по самой своей сути. Налицо, таким образом, явный парадокс - демократия уничтожается руками самой демократии. Внутри самих США также идет широкое наступление на, традиционные для этой страны, свободы и права человека.

0

2

экономическая политика медведева: модернизация или кризис?
На сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Выборы прошли. Наступили будни». В ней приняли участие российские политологи и экономисты. Эксперты обсудили итоги выборов Президента России, экономическую программу Д.Медведева, а также влияние политики на фондовый рынок.

Дискуссию вокруг Дмитрия Медведева обозначил Алексей Макаркин, заместитель генерального директора Центра политических технологий: «Медведев все же новое лицо с имиджем, который ранее не был свойственен кандидатам от власти. Другой вопрос, что теперь выдвижение кандидатов зависит от той же власти - в принципе, она могла бы предложить "силовика" или Путина на третий срок, и общество легитимировало бы это решение. Каналы вертикальной мобильности для оппозиционных политиков перекрыты, но ведь общество-то не протестует. Так что дело не только во власти, но и в гражданах, у которых "управляемая демократия" не вызывает протеста или даже сколько-нибудь заметного дискомфорта».

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации прогнозирует финансовый кризис осенью 2008 года: «Думаю, тряхнет ощутимо, но катастрофы не будет - то есть распродажа активов примет заметные масштабы и вызовет падение цен на недвижимость и котировок фондового рынка (что потребует от заемщиков дополнительной ликвидности для увеличения резервов в связи со снижением рейтингов), но это не перерастет ни в паралич расчетной системы, ни в дестабилизацию валютного рынка. Неадекватность нашего руководства не перевесит того факта, что у нас есть нефтяная "подушка безопасности". Так что в 2008 году системный кризис маловероятен. Но до 2010 года он представляется неизбежным из-за сочетания глобального финансового кризиса и внутренней неадекватности госуправления».

В существовании «Плана Медведева» сомневается Николай Петров, эксперт московского центра Карнеги: «Такого плана пока не видно, а его выступление на Совете по нацпроектам рождает серьезные сомнения в адекватности его представлений о реалиях и опоре на вменяемых экспертов. Другое дело, что независимо от наличия или отсутствия плана Медведеву придется реагировать на серьезные возникающие экономические и социальные проблемы, которые копились во время второго путинского срока, поэтому модернизация неизбежна».

Не ожидает массового перехода членов правительства в бизнес Михаил Виноградов, генеральный директор Центра политической конъюнктуры России: «В 2006-2007 году, когда существовала высокая неопределенность относительно схемы передачи власти в 2008 году, действительно были велики "чемоданные" настроения и активно шли попытки конвертировать административный ресурс в финансовый через создание госкорпораций, принятие крупных федеральных целевых программ и т.п. Сейчас активность здесь несколько снизится, поскольку многие чиновники останутся на прежних местах. Впрочем, тем, кто по тем или иным причинам покинет правительство, вполне могут быть предложены высокие посты в государственном или полугосударственном бизнесе».

Ввести налогообложение спекулятивного капитала на фондовом рынке советует новому Президенту г-н Делягин: «Спекулятивный капитал и так облагается в России незначительными налогами. Это создает уязвимость перед его быстрым оттоком, причем государство в силу бюрократизма и некомпетентности не обязательно успеет компенсировать этот отток своими активами. В условиях нарастающего мирового финансового кризиса надо, напротив, ввести по примеру Малайзии и либерального Чили в 1998 году налог на вывод капитала, пробывшего в стране менее года, в размере 10-15% (аналог налога Тобина). Но Медведев - член либерального клана и не может идти против идеологии либерального фундаментализма даже для спасения страны», – сокрушается директор Института глобализации.

http://finance.tden.ru/files_jpg/medvedev1(50950).gif

0


Вы здесь » Высокоинтеллектуальный форум » Политология » политика сегодня