Высокоинтеллектуальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Высокоинтеллектуальный форум » Музыкальные стили и их последователи » Нойз, нойз-эмбиент, индастриал-нойз.


Нойз, нойз-эмбиент, индастриал-нойз.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Нойз — музыка, в которой используются звуки, считающиеся неприятными и даже болезненными. Выражение «нойз-музыка» или определение нойза как музыки довольно противоречиво, так как шум (noise) считается чем-то нежелательным — непредвиденные и непреднамеренные звуки, артефакты звукозаписывающей аппаратуры, которые из музыки должны быть изгнаны, и вообще как нечто такое, чему музыка противопоставлена.
В широком, «житейском» смысле, шум — это исключительно громкий и «дисгармоничный» звук, не имеющий никакого отношения к мелодии и музыкальным структурам и отрицающий их. Однако, как ни странно, нойз — это вовсе не шум для его слушателей. Самый известный нойз-музыкант Масами Акита сказал: «Если под шумом вы имеете в виду неприятные звуки, тогда поп-музыка — это для меня шум».
Луиджи Руссоло считается одним из самых первых теоретиков электронной музыки и самым первым нойз-музыкантом в истории. Руссоло изобрел и сконструировал инструменты, которые называл intonarumori («шумашины») — в основном, это были перкуссионные инструменты для сценического исполнения. Он собрал оркестр, и первое же исполнение нойз-концерта Gran Concerto Futuristico в 1917 вызвало огромное недовольство публики (впрочем, Руссоло на это и рассчитывал). К сожалению, все эти уникальные инструменты были утеряны во время Второй мировой войны. В 1941 и 1942 гг.
Начиная с 20-х годов начали распространяться электронные инструменты, и композиторы стали писать произведения для них (например, «Ритмикана» (1931), написанная Генри Коуэллом для первой в истории драм-машины — ритмикона, изобретенного Львом Терменом; «Воображаемые ландшафты» (1939—1952) Джона Кейджа, написанные для радиоприемников). Также композиторы стали писать музыку:
для «препарированных» инструментов (работы Кейджа для препарированного пианино и Генри Коуэлла для «струнного пианино»);
с использованием совсем «немузыкальных» объектов («Даже дикие лошади» Гарри Партча (1952) для его авторских инструментов, которые он называл «spoils of war» («военные трофеи»): автомобильных покрышек, самолетных топливных баков и гильз артиллерийских снарядов);
с использованием магнитофонов (т. н. tape manipulations: «конкретная музыка» Пьера Шеффера и Пьера Генри (начало 50-х))
и ранних синтезаторов («Музыка для синтезатора» (1961) Милтона Бэббитта, «Древние голоса детей» для игрушечного пианино (1970) Джорджа Крамба).
Кроме того, многие композиторы использовали традиционные музыкальные инструменты «нетрадиционным способом» — например, Маурицио Кагель, Яннис Ксенакис, Луиджи Ноно.
Благодаря индастриалу (официальная дата его рождения — 1976, когда группа «Throbbing Gristle» во главе с Дженезисом Пи-Орриджем основала в Англии лейбл «Industrial Records»), все эти техники перестали быть сугубо академическими экспериментами и проникли в поп-музыку.
Как и панк-рок, индастриал исповедует радикальные антимузыкальные и антисоциальные взгляды, однако отвергает панковскую идеологию анархии, «полной индивидуальной свободы» (для индастриала никакой свободы нет, все люди изначально репрессированы массовым производством и средствами массовой информации) и использование традиционных рок-инструментов. Ранние индастриал-музыканты («Whitehouse», «Factrix», «Zoviet France», «SPK») применяли склеенные в кольца магнитофонные ленты (tape loops), аналоговые синтезаторы, драм-машины, записанные промышленные шумы, искажение вокала и т. д. Музыка для индастриала — не музыка «в привычном понимании», а «инструмент унижения, подавления и уничтожения». То есть (какой музыка позже будет являться и для нойза) — антигуманистична, агуманистична, антиантропоморфна; продукт машины, подавляющей человека. Индастриал и нойз насмехается над наивными просвещенческими идеями о том, что человек — это высшее существо, «венец природы» и что все в мире устроено «по-человечески» или вписывается в человеческий порядок.
В 1981 году Moore и басистка Kim Gordon основали группу Sonic Youth. Их раннее звучание было чистым нойз-роком. После принятия в группу барабанщика Steve Shelley в 1985 году, группа стала использовать более свойственные року структуру, сохраняя, при этом, своё оригинальное звучание. В 1982 году образовалась другая нью-йоркская группа Swans. Еще одной ключевой фигурой на нойз-рок сцене стала чикагская группа Big Black, возглавляемая певцом и гитаристом Steve’ом Albini. Нойз-рок (англ. Noise rock) — музыкальный жанр, возникший в 1980-е годы, как экспериментальное ответвление панк-рока. Нойз-рок образовался в результате смешивания панк-рока с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и нетрадиционным строением песен.

0

2

ЛюдЦифер написал(а):

Нойз-рок образовался в результате смешивания панк-рока с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и нетрадиционным строением песен.

Привет,а есть что-нибудь послушать из этого направления?Ты сам такое слушаешь?Просто интересно :)

0

3

Да, я сам пишу такое в одном из своих проектов. Запишу именно тебе на диск, когда закончим работу)
В принципе, можно найти в сети и выложить ссылки сюда - я сейчас времени нет. Известные представители Japanoise - Merzbeat,  «Contagious Orgasm», «Melt-Banana»
Из даркнойза, который мне нравится - Sistem Morgue, Die Striche
и, конечно, индастриал-боги Einstürzende Neubauten

0

4

Будет время,поищу.Скоро будет раздел,в котором будут помещены ссылки для скачивания

0

5

:cool:

0

6

Благодаря этому сайту.Информации и знаний. И много общих переживаний.

0


Вы здесь » Высокоинтеллектуальный форум » Музыкальные стили и их последователи » Нойз, нойз-эмбиент, индастриал-нойз.